Целью исследований является выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв в аварии. Это необходимо для принятия решений, которые позволят снизить человеческие потери.
Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий. Анализу и выявлению подобных причин и посвящено наше бюро экспертиз.
- Определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС
- Определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты
- Установление технической возможности предотвращения ДТП торможением и объездом в заданные моменты
- Определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП
- Определение времени преодоления ТС конкретных участков пути
- Установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.)
- Определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие
- Как должен был действовать водитель в сложившейся ДТП с точки зрения обеспечения безопасности движения
- Какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они предусмотрены
- Установление технической возможности у водителя совершить действия, предписанные теми или иными пунктами ПДД, во избежание происшествия
- Определение наличия (отсутствия) причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей
- Установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем исследовании